«Республика Армения», 17 октября, 1992г., N 203(503)
Для большинства из рядовых граждан отставка министра иностранных дел все-таки сенсация. А для тех, кто стоит у власти? Как воспринимают ее в официальных кругах? Мы связилась с некоторыми работниками аппаратов Президента, парламента и МИДа с просьбой высказать личные мнения по поводу происшествия.
«Я не берусь давать комментариев, коль скоро сам Раффи Ованесян воздержался от этого на своей последней встрече с работниками средств массовой информации. Тем не менее считать свершившийся факт полной неожиданностью трудно, учитывая, что за пару дней до этого на пресс-конфеоенции министр говорил о вероятности подобного шага».
(МИД).
«В последнее время Раффи Ованесян делал заявления, мягко говоря, не соответствующие человеку занимающему такой пост. Он ведь должен был понимать, что за них несет ответственность не столько лично он, сколько Армения, ее народ. Чисто психологически, очевидно, это объясняется тем, что он выходец из супердержавы. У них — иное мировоззрение, иной подход к проблемам и их решению. Армения, к сожалению, не великая держава, и ее дипломатия, тем более глава дипломатического ведомства, должны учитывать этот фактор. Некорректные заявления, допущенные Раффи Ованесяном, суть которых не отвечает официальному внешнеполитическому курсу, очевидно, и привели в конечном счете к решению об отставке».
(ВС РА).
«Отставка продиктована несоответствием линии Раффи Ованесян а официальному курсу республики. В частности, об этом свидетельствуют некоторые его заявления за рубежом. Кроме того, оставляет желать много лучшего работа аппарата МИДа, который по существу был сформирован и задействован Раффи Ованесяном».